Региональная авиация получит "Рысачок" и "Гжель"

Источник: lenta.ru

Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной авиации, которые получат финансирование. Об этом в номере от 27 декабря пишет газета "Ведомости" со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсарь.

Чиновники сделали выбор в пользу 19-ти и девятиместного самолетов. В частности, речь идет о проектах "Рысачок" (должен выпускаться на самарском заводе "Прогресс") и "Гжель" ("Сокол" в Нижнем Новгороде). Формы поддержки и объемы финансирования еще не определены.

До 2025 года российские авиакомпании должны получить 320 самолетов на девять пассажиров и 310 - на 19 мест. Слюсарь отметил, что от производства региональных самолетов вместимостью 27-50 кресел решили отказаться, поскольку такой проект не будет экономически выгодным.

В настоящее время в России не выпускаются самолеты на 9 и 19 мест. Минпромторг планирует, что к 2015 году в стране будет организовано производство усовершенствованных самолетов "Рысачок" и "Гжель", а к 2019 году в России должна производиться уже совершенно новая техника.

"Рысачок", имеющий два двигателя М601F чешской компании Walter, совершил первый полет в декабре 2010 года. Сообщалось, что он заменит устаревшие Ан-2 ("Кукурузники"). Производство самолета планировалось в трех вариантах: сельскохозяйственном, санитарном и учебном. Приблизительная стоимость "Рысачка" составляла 1,5 миллиона долларов. Самолет был разработан коммерческой фирмой "Техноавиа". Первоначально его планировалось поставлять Ульяновскому летному училищу, но в 2012 году из-за конфликта училища и "Техноавиа" проект фактически был свернут. "Прогресс" выпустил два "Рысачка".

"Гжель" (М101-Т) в настоящее время эксплуатируется в авиакомпании "Декстер" (три самолета) и в Бугурусланском летном училище (три самолета). Сертификат летной годности "Гжель" получил в 2003 году. По замыслу разработчиков, самолет должен применяться более чем в десяти различных сферах, в том числе для бизнес-авиации и в вооруженных силах.

Осенью 2012 года также стало известно о планах чиновников ремоторизировать и поставлять на внутренний рынок региональной авиации "Кукурузник". Бывший губернатор Московской области Сергей Шойгу (сейчас занимает пост министра обороны) неоднократно заявлял, что модернизировать Ан-2 нужно именно в Подмосковье. Также сообщалоь, что в Московской области могут начать производство для региональной авиации американских самолетов Maule M-9 и чешских L-410.

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/novosti/business/764030-regionalnaya-aviaciya-poluchit-rysachok-i-gzhel.html


Популярное

23 августа 2017

Военная разработка Китая напугала физиков

6 сентября 2017

Неудачный поход в туалет на первом свидании завершился спасательной операцией

23 августа 2017

Беспилотные автобусы в Таллине нарушили ПДД на скорости 20 километров в час

24 августа 2017

Парижский отель решил привлечь туристов поездками на «Уралах»

7 сентября 2017

Трамвай сбил школьниц в Павлодаре

29 августа 2017

Капсулу Hyperloop разогнали до рекордных скоростей

2 сентября 2017

На крупной взятке пойманы аким Атбасарского района Акмолинской области и его заместитель

31 августа 2017

Китай запустит движущийся со скоростью 4000 километров в час поезд

5 сентября 2017

Робот Федор научился работать на складе

4 сентября 2017

Маск описал сценарий начала третьей мировой войны