Виктор Чайка

Источник: liter.kz

Виктор Чайка: Я бы хотел написать песню для Стинга

Долгое время он писал стихи и инструментальную музыку для души. Он и не думал о том, что будет писать песни для других. Зато сегодня для каждого артиста российской эстрады большая честь исполнять песни известного композитора Виктора Чайки. В эксклюзивном интервью газете «ЛИТЕР-Неделя» Виктор Чайка рассказал, для кого бы он хотел писать песни и насколько прибыльно сегодня в России быть композитором.

ЛИТЕР-Неделя: Недавно вы участвовали в телепроекте «Званый ужин», где вам пришлось не только развлекать гостей, но и угощать их изысканными блюдами. Часто ли вам в повседневной жизни приходится стоять у плиты?

В.Ч.: Я замечательный повар и считаю, что кухня – это чисто мужское дело. Жена у меня уходит на работу в восемь утра, а приходит в восемь вечера. Еду, приготовленную чужим человеком, я не люблю, а потому часто готовлю сам как для себя, так и для своих музыкантов, которые, как правило, репетируют у меня дома. К тому же каждую субботу и воскресенье к нам в гости приезжают наши друзья. Из известных людей это Леша Глызин, Ирина Аллегрова и Лариса Долина.

ЛИТЕР-Неделя: В творчестве Ирины Аллегровой был такой период, когда она перестала петь ваши песни, отдав предпочтение Игорю Крутому. Как вы пережили этот перерыв? Не ревновали?

В.Ч.: Раньше я был ревнивым композитором. А сейчас, когда я уже не только композитор, но и продюсер, понимаю, что это нормально, просто артист хочет попробовать поработать с другим композитором, посмотреть, сравнить. Что касается Ирины Аллегровой, то, по-моему, у Игоря Крутого для нее были удачные песни. К тому же, насколько мне известно, она и с Гарнизовым работала. Это нормально, ведь нельзя же всю жизнь петь песни только одного автора. Но я уверен, что рано или поздно каждый исполнитель возвращается к своему любимому композитору.

ЛИТЕР-Неделя: Ирина Аллегрова вернулась к вам, к своему любимому композитору, а есть ли любимые исполнители у вас?

В.Ч.: У меня нет любимых исполнителей, я не могу сказать, что вот для этих я бы хотел писать музыку, песни, а вот для этих – нет. Я понимаю, что после того как ты напишешь очень хорошую песню, к тебе приходят удача, слава, и после ты уже пытаешься повторить этот успех, а это неправильно, в конце концов это просто перестанет приносить удовольствие. А я могу позволить себе жить и работать в удовольствие. Ну а если говорить о любимых исполнителях, то я бы хотел написать песню для Стинга, но, черт возьми, он это хорошо делает сам.

ЛИТЕР-Неделя: Вы сказали, что сейчас работаете не только как композитор, но и как продюсер. Продюсированием кого вы занимаетесь?

В.Ч.: Уже больше полгода я продюсирую новую мальчиковую группу, исполняющую жесткую музыку. Называться она будет, скорее всего, «Гейша». Их музыка близка к тому, что делали Lipkin Park. Мне уже не очень интересно писать для звезд, потому что там ничего нового не произойдет. А здесь я с ними вместе играю, им по 19 лет, то есть в два раза меньше, чем мне. Когда-то и я был на их месте, у легендарного Алексея Козлова начинал барабанщиком в ансамбле «Арсенал». Он тогда набирал только молодых и тем самым подпитывался.

ЛИТЕР-Неделя: А какую музыку вы сами слушаете?

В.Ч.: Сейчас я слушаю жесткую, альтернативную музыку, но не изменяю своим привычкам: мне по-прежнему нравится и классическая, и джазовая музыка. Думаю, что это глупо, когда человек категорически заявляет, что он не слушает поп-музыку. Это бред, потому что мы живем в социуме, где нас окружает эта самая популярная музыка, которую мы слышим повсюду: и в магазинах, и в машине, и в ресторане. Поэтому слушать ее отдельно бессмысленно.

ЛИТЕР-Неделя: Вы начинали как музыкант, барабанщик, а с чего начался ваш путь композитора?

В.Ч.: Я довольно поздно начал сочинять музыку. Долгое время, практически с детства, я писал стихи, сочинял инструментальную музыку для себя. А свою первую песню я написал с подачи Леши Глызина, который, слушая мои стихи, предложил мне написать песню. Так получилось, что в то время шли праздничные концерты, посвященные Дню защиты детей, в то время как раз и Алла Борисовна делала какую-то тусовку. В итоге «Зимний сад» стал моей первой композиторской работой, которую я написал именно как песню: музыку для слов. А ведь к тому времени я был уже очень известным музыкантом. И знаете, мне даже иногда кажется, что мы с Филом Коллинзом прошли одинаковый путь: сначала стали известными барабанщиками, потом начали сочинять музыку, добились успеха как композиторы, а потом еще и запели.

ЛИТЕР-Неделя: Но вам еще довелось и гастрольным менеджером поработать…

В.Ч.: В середине 90-х годов я работал в «Кремлевском делюксе» консультантом по культуре и в рамках разных фестивалей помогал с артистами. И в этом нет ничего странного, я еще тогда обратил внимание, что в бывшем Советском Союзе наблюдается такая мощная ностальгия по первым зарубежным группам, таким как Boney M, Yaki-Da, Bad boys blue, которые в то время были разрешены. Мы классно поездили, и я был не только их менеджером, но и выступал с ними на одной сцене. Работать с ними, надо заметить, было намного проще, нежели с нашими. Я могу об этом судить, поскольку мне довелось и наших артистов на гастроли возить. Так вот, могу вам сказать, что эти музыканты неприхотливы, организованны, и, вообще, с фирмачами работать намного проще. Хотя вот совсем недавно я работал с девушкой In-Grid, кровь она мне попила. Она взбалмошная девица. Артисты просто не могут свыкнуться с мыслью, что вот еще вчера он был на самой вершине, а теперь популярность пошла на спад, и от того ведут себя очень стервозно. А вот когда ты уже привыкаешь к мысли, что ты уже занял свое место на полочке среди раритетов, тогда начинаешь спокойно жить. Фирмачи вот этим и отличаются, они адекватные.

ЛИТЕР-Неделя: Вот вы говорите, что с западными артистами работать проще. Откуда у наших исполнителей такие капризы?

В.Ч.: Вокруг наших звезд существует, как правило, неправильный менеджмент, который и создает эту волну. Очень часто люди думают, что это волна, а на самом деле эта звезда накручена своими директорами, папами, мужьями, которые за все это просто платят деньги. А сумасшедшие рейдеры нагоняют лишний пафос на артиста. Мне же доводилось сталкиваться с колоссальной неорганизованностью наших артистов, но называть конкретные имена не буду, поскольку не хочу на них работать и делать им лишний пиар.

ЛИТЕР-Неделя: Вы были и музыкантом, и исполнителем, но больше по душе, видимо, быть композитором, наверное, писать песни более прибыльно?

В.Ч.: Смотря с чем сравнивать. Если с добычей нефти, то, конечно, нет. Ну а если с работой рядового музыканта, то, конечно, да. Если ты топовый композитор, то ты, конечно, зарабатываешь хорошие деньги. Если у тебя есть имя и удача, то тебе на жизнь хватает с головой.

ЛИТЕР-Неделя: В свое время вы работали с Азизой. Сегодня после участия в проекте «Ты суперстар» она, похоже, решила вернуться на большую сцену. Готовы ли вы возобновить былое сотрудничество?

В.Ч.: Я был, пожалуй, первым композитором, который ей начал писать песни. Она потрясающе талантливый человек, но у нее не вполне спокойный характер. Она оказалась жертвой славы, случая. В один момент ее жизнь пошла в другом русле. Но она профессионал, которому практически нет равных. А что касается сотрудничества, то почему нет?

Беседовала Марго ЭРВАНД, Алматы
Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz//60775-viktor-chajjka.html


Популярное